История дорожной разметки

История дорожной разметки

0 2087

Дорожная разметка представляет собой маркировку дорожного покрытия.

Дорожная разметка используется на асфальтированных дорогах в целях сообщения определённой информации участникам дорожного движения: водителям и пешеходам.

Кроме того, она выполняет следующие функции:

- разделяет полосы движения;

- разделяет направления движения на дороге;

- уточняет информацию, передаваемую другими знаками и сигналами, используемыми на дорогах;

- позволяет повысить эффективность использования дороги;

- способствует обеспечению безопасности дорожного движения.

Международная унификация дорожной разметки позволяет избежать путаницы, которая может привести к серьёзным авариям. Таким образом, стандартизация помогает водителям и пешеходам понять язык дороги, где бы они ни находились.

Первая дорога с разметкой появилась в городе Трентон, штат Мичиган, США ещё в 1911 году. Считается, что идея дорожной маркировки принадлежит Эдварду Хайнсу, который на тот момент занимал должность председателя комиссии по автомобильным дорогам округа Вэйн. Эта идея появилась, когда Эдвард Хайнс увидел, как молоко протекает из движущегося молоковоза и оставляет след на дороге.

В Великобритании первая дорожная разметка появилась в 1918 году. В течение 20-х годов XX века использование дорожной разметки распространялось быстрыми темпами, однако до 1926 г. не были разработаны и введены единые правила и нормы, устанавливающие, место расположения белых линий дорожной маркировки на дороге.

В 1930-х годах дорожная разметка белого цвета применялась в качестве стоп-линий на перекрёстках и помогала сотрудникам полиции контролировать транспортный поток.

С 1944 года дорожная маркировка начала использоваться для обозначения разностороннего движения на дорогах, края проезжей части.

С 1950-х годов появилась жёлтая дорожная разметка. А с 1959 г. в Великобритании начала применяться двойная линия, выполняющая функцию полосы обгона.

В США разметка белого цвета разделяет полосы одностороннего движения, а разметка жёлтого цвета полосы разностороннего движения.

Существует 3 способа нанесения дорожной маркировки:

1) Покраска

В этом случае разметка проезжей части дороги, как правило, наноситься с помощью специальной спрей-машины (опрыскивателя), которая двигается в медленном темпе. Этот метод является недорогостоящим, но в то же время выделяют 2 его главных недостатка. Во-первых, покраска не обеспечивает сцепления шин с дорожным покрытием, а во-вторых, такая разметка тяжело удаляется.

2) Нанесение термопластика

Термопластиковая дорожная разметка впервые была использована в США, а затем стала популярна и в странах Европы. Её отличительными особенностями являются долговечность, быстрота нанесения, доступная цена и обеспечение сопротивления заносу транспортных средств. Данный материал представляет собой смесь из стеклошариков (придают разметке светоотражающий эффект, что особенно важно в темное время суток), склеивающего вещества, цветового пигмента и заполнителя (может состоять из известкового шпата, кварца). Сухой термопластик нагревают в специальном нагревателе до температуры 170-210 C, непрерывно перемешивают до образования однородной жидкости и затем полученным материалом наполняют оборудование для нанесения разметки. Таким образом, термопластик сливается с верхней поверхностью дорожного покрытия, образуя тепловое соединение.

3) Нанесение временной разметки с помощью ленты

Лента для дорожной разметки широко применяется, когда дорожная маркировка наносится на короткий промежуток времени (например, временно изменяется схема движения транспорта в связи с технико-профилактическим обслуживанием дорог, их ремонтом или благоустройством дорог). Такая лента также содержит в своём составе стеклошарики, которые обеспечивают её светоотражающий эффект во время неблагоприятных погодных условий и ночью. Существуют несколько цветов ленты: белый, жёлтый, красный и чёрный. Чёрная лента применяется с целью маскировки уже существующей дорожной разметки, или же с её помощью можно быстро скрыть временную разметку, нанесенную для проведения дорожных работ. Лента удаляется без повреждения дорожного покрытия, что является ещё одним её преимуществом. Как правило, срок её службы составляет 3 месяца. Среди недостатков ленты выделяют: высокую стоимость и низкую скорость нанесения. А также лента теряет свои клеящиеся свойства при холодных и влажных погодных условиях.


Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым

Согласие на обработку персональных данных.